Экстрим Экспедиция на гидроциклах вокруг Байкала 1300 км :: 01.09.2011 :: Новости :: Ямаха Мотор Центр на Королева
  • /files/slide/12/item_01_image.jpg+#+N
  • /files/slide/12/item_02_image.jpg+#+N
  • /files/slide/12/item_03_image.jpg+#+N
  • /files/slide/12/item_04_image.jpg+#+N
  • /files/slide/12/item_05_image.jpg+#+N

Архив новостей

01.09.2011 Экстрим Экспедиция на гидроциклах вокруг Байкала 1300 км

Экстрим Экспедиция на гидроциклах вокруг Байкала 1300 км

Для большинства пользователей гидроцикл – это  техника для пляжного отдыха и развлечений, активные покатушки на них гарантируют выброс адреналина, но лишь немногие могут собраться в серьезное и длительное путешествие. Основная проблема – это заправка, аквабайк прожорлив и требует около 70 л топлива на 120-150 км пробега. А с собой, даже привязав по бокам – две канистры по 50 л получаешь  запас топлива на 350 км  максимум.  Водных заправок очень мало, так что, к сожалению, «автономка» невозможна. Поэтому нашу группу, состоящую из 15 гидроциклов и катера Yamaha 212SS, сопровождал большой катер «МАРС» серии «Ярославец». На нем ночевали 10 человек (остальные – в палатках на берегу), завтракали и ужинали все участники экспедиции, а главное, катер перевозил горючее, которого, кстати, требовалось немало – 1300 л в сутки.

Стартовали мы в  Иркутске в тридцатиградусную жару. Пройдя около 70 км по Ангаре, подошли к д. Листвянка, здесь Ангара вытекает из Байкала (любопытно, что в это озеро впадает более 300 рек и лишь одна – Ангара – из него вытекает). При приближении к месту старта неожиданно стало очень холодно. Еще пару часов назад в Иркутске все изнывали от жары, здесь же +15⁰С, а вода всего +4⁰С! Такие перепады температуры – особенность Байкала, с которой мы еще не раз столкнемся. Причина – подводные течения. Огромные массы холодной воды поднимаются из глубин озера и действуют на атмосферу как огромный холодильник. Первая ночевка  в живописной бухте Песчаная. Она окружена высокими скалами, покрытыми хвойным лесом. На берегу много палаток экотуристов. Люди приезжают на это великое озеро, чтобы насладиться его незабываемыми пейзажами и некоторое время пожить в гармонии с природой.

На следующий день мы направились с юга на север – к острову Ольхон и малому морю. Вскоре после старта погода испортилась, появились волны высотой до 80 см. Когда гидроцикл с маху врезается в волну, а  руки судорожно сжимают  руль, и кажется что тебя вот-вот выбросит из седла, 50 км/ч – это предельная скорость, с которой  можно двигаться в таких условиях, да и она дается с огромным трудом. Знать бы, что это была только разминка.

При приближении к малому морю вдруг повеяло теплом. Все его берега были забиты отдыхающими: в заливах относительно теплая вода, +16-18⁰С. Большинство селится здесь дикарями. При желании можно найти и более-менее комфортабельные условия. Ночевка в летних домиках с удобствами во дворе стоит 300-400 руб. с человека в сутки, цена двухместного номера с водопроводом начинается от 2000 руб. Старые базы стоят прямо на берегу озера, новые – не ближе 300 м к кромке воды (таковы более строгие современные экологические нормы). На остров Ольхон можно добраться на пароме. Очередь машин на него в выходные колоссальная. Ждать приходится несколько часов. Но, пожалуй, эти жертвы оправданны – остров действительно красив.

Для купания предпочтительна его восточная часть – там шикарные песчаные пляжи. Тем, кто устал от солнца и воды, стоит посетить местные достопримечательности, главная из которых – гора Шаманка. Считается, что на ней расположена земная резиденция великого духа Хан Хутэ-баабая. Здесь мистика тесно переплетается с реальностью. На горе регулярно гибнут люди, и этому нет объяснения. Интересен и находящийся в малом море остров Огой. На его самом высоком месте построена буддийская ступа – священное место. Если загадать желание и три раза обойти ступу, оно обязательно исполнится.

На следующий день мы прошли на гидроциклах вдоль всего  острова Ольхон около70км. и от его северной оконечности мыса Хабой пересекли 40 км открытого моря по идеально ровной  как зеркало воде. Казалось, что Байкал будет таким всегда. Как же мы ошибались!

Вскоре резко похолодало, и пошел дождь. В оставшиеся незащищенными  небольшие участки кожи между очками и водолазным шлемом на скорости 60-70 км/ч попадали  капельки воды, и  казалось, что в лицо вбивают маленькие гвоздики. Многие  мотоциклисты наверняка испытывали подобные дождевые процедуры. Следующий день ночевали мы на мысе, имеющем весьма специфическое название – Покойники и  было там холодно, как в мертвецкой: вода +4⁰С, воздух +9⁰С…. Интересный факт недалеко от этого мыса, примерно 15 км через небольшой перевал берет свое начало великая сибирская река Лена. Нам была предложена пешая экскурсия к ее истоку, но учитывая продолжительность  прогулки 6-7 часов, и распланированный график экспедиции, мы отказались.

Помимо холодной и кристально чистой воды Байкал известен обилием горячих целебных источников. Первый из них мы увидели на четвертый день путешествия, когда посетили базу отдыха  Котельниковская  неподалеку от Северобайкальска. Казалось, мы попали в рай: так приятно было после изнуряющего холодного ветра и дождя окунуться в бассейн с горячей артезианской  водой.

На следующий день мы достигли северного берега Байкала г. Северобайкальска  и повернули на юг. Любопытно, что вода на самом севере озера оказалась очень теплой, как на наших Хакасских озерах-23 градуса , только у поверхности. А  вечером этого же дня  вся группа блаженствовала  уже на другой  базе отдыха  - «Хакусы», которая расположена в живописной песчаной бухте. Основная изюминка этого места – горячие источники.  Здесь очень популярно купание поочередно в бассейнах с водой различной температуры от 25 до 55⁰С.  Сомневались, что сможем войти в самый горячий из них, и даже вспомнили  об участи царя из сказки о Коньке-Горбунке: «бух в котел – и там сварился».  Однако потом поняли: если погружаться постепенно, то все получится.

Неподалеку стояли палатки студентов, прибывших сюда по экологической программе: молодые люди из Иркутской области и Бурятии приезжают на месяц, чтобы совместить приятное с полезным: отдохнуть и заодно очистить от мусора берега Байкала.

Покинув гостеприимные Хакусы, мы двинулись вдоль западного берега озера дальше уже на юг.  Обедали в глухой тайге, среди лиственниц и бурелома. Миновав Баргузинский заповедник, к вечеру прибыли в поселок, в котором живут его сотрудники. К сожалению, людей в этом населенном пункте практически не осталось.  Любопытно, что поколения сотрудников заповедника благополучно работали здесь в Первую мировую, Гражданскую и Великую Отечественную войны. Лишь последние 20 лет оказались роковыми для здешних ученых. Сейчас их зарплата в среднем составляет 4500 руб., а егерей, охраняющих заповедник, - 3800 руб. Плюс 50% северных… Понятно, что за такие деньги работают только энтузиасты. Если в былые времена в поселке проживало примерно 150 человек, то сейчас их около 20. А на зиму остаются лишь четверо. Два ближайших населенных пункта находятся в 110 и 200 км отсюда. Страшно!

Следующий день, пожалуй, был самым сложным: мы преодолели около 200 км в самый настоящий шторм. Иногда, как в море, высота волн достигала двух метров! В таких условиях во всем мире спасатели запрещают развлекательные поездки на аквабайках, а мы даже пробовали устроить фотосессию, проходя над самым глубоким местом Байкала – 1624 метра.

Хорошо, что к тому времени, когда Байкал проявил свой характер, участники экспедиции уже освоились в седле аквабайка. Методика прохождения волн разная. Те, кому хотелось дополнительной порции адреналина, прыгали через них, иногда врезаясь в следующие и проходя их насквозь. Но на целый день такого драйва сил все равно не хватало.  Движение по хмурящемуся Байкалу – не развлечение, а тяжелая работа. Я старался переваливать большие волны по диагонали, а некоторые мастера умудрялись разгоняться на первой волне, прыгать и приземляться на склон второй, как на кроссовом мотоцикле, четко планируя маневр газом.

Следующие дни путешествия были легче: мы пересекли 70 км открытой воды и прошли вдоль безлюдной западной части острова Ольхон, финишировав в малом море.

Основной вывод таков: на гидроциклах можно отправляться в настоящее путешествие, естественно, тщательно проработав маршрут и усовершенствовав технику (усиление днища, установка дополнительного бака вместо ненужного заднего сидения).

Но главное – поездка оставляет незабываемые впечатления. Это счастье – мчаться, вдыхая ветер, навстречу новым приключениям!

Фотографии к этой новости в нашем фотоальбоме:

Продолжить просмотр
Оглавление раздела