Компания Yamaha имеет богатый опыт постройки самых востребованных мотоциклов в классе суперспорт, предназначенных для достижения наивысших результатов на трассе и за ее пределами. Основываясь на 22-летнем опыте в области производства гоночной техники, Yamaha R1 2020 был создан на основе технологий и разработок, полученных в результате многочисленных испытаний в MotoGP, World Superbike и MotoAmerica Superbike, а также с учетом жестких требований Endurance World Championship. От двигателей с коленчатым валом до революционной электроники, такой как шестиосевой модуль инерциальных измерений (IMU), - исторические достижения Yamaha стали залогом будущего семейства техники R. Дизайн в гоночном стиле Каждый спортбайк серии R создан под влиянием гоночного YZR-M1, и совершенно новый дизайн YZF-R1 2020 года подчёркивает тесную связь между снарядами для MotoGP и серийными мотоциклами Yamaha. Явное влияние М1 проявляется в агрессивном дизайне передней части новинки и в ветровом стекле гоночного типа. Боковой пластик гармонично «перетекает» в топливный бак сложной формы, образуя эргономичное пространство для пилота. При этом новые облицовки обладают сниженным на 5% коэффициентом аэродинамического сопротивления, что даёт YZF-R1 дополнительное преимущество на высокой скорости. Новый дизайн светодиодных фар и модернизированные светодиодные ходовые огни подчёркивают радикально изменившийся облик и характер модели 2020 года. В конструкцию обтекателя интегрирован увеличивающий его жёсткость новый алюминиевый воздухозаборник под передней «маской». Нижняя секция обтекателя, закрывающая выпускные трубы, изготовлена из титана.MAX 125 и NMAX 155 доступны в новых цветах. Модернизированный двигатель Рядный 4-цилиндровый 998-кубовый двигатель, выдающий 200 л.с. максимальной мощности при 13 000 об/мин – один из самых технологически совершенных силовых агрегатов в классе. К сезону-2020 мотор Yamaha YZF-R1 был модернизирован, что позволило ему, сохранив высокую производительность во всём диапазоне оборотов, вписаться в экологические нормы «Евро-V». Одна из уникальных особенностей двигателя YZF-R1 – технология Crossplane, суть которой в использовании крестообразного коленвала, у которого угол между шейками составляет 90º. Это обеспечивает вспышки в цилиндрах через неравные интервалы (270º – 180º – 90º – 180º) и, как следствие, – линейный характер отдачи крутящего момента, нехарактерный для рядных 4-цилиндровых силовых установок. Мотор YZF-R1 2020 года получил доработанные рокеры обновлённый конструкции и распределительные валы с кулачками изменённого профиля. Это оптимизировало подъём клапанов и обеспечило более стабильное их открывание и закрывание на высоких оборотах – что выразилось в более плавной и эффективной работе мотора. Улучшенные впускная и выпускная системы Важное новшество в конструкции силовой установки YZF-R1 – модернизированная головка цилиндров и изменённое расположение форсунок, что оптимизировало отдачу двигателя. Дроссельные заслонки расположены ближе к камерам сгорания, что на 12% уменьшило объём впускного патрубка между дроссельной заслонкой и клапаном – и тем самым повысило эффективность сгорания топливно-воздушной смеси. Новые форсунки Bosch теперь расположены не в нижней, а в верхней части корпусов дроссельных заслонок (диаметром 45 мм). Эти 10-сопловые форсунки впрыскивают топливо ближе к камерам сгорания и обеспечивают бóльший (21,5º) угол распыления. Была модернизирована и выпускная система YZF-R1, в которой теперь установлены четыре каталитических нейтрализатора – два перед выпускной камерой и два после неё. Глушитель и тепловая защита получили дополнительные слои, снижающие уровень шума. Выше эффективность Для повышения эффективности работы двигателя и снижения потерь мощности был увеличен диаметр коренных подшипников, а также диаметр масляных магистралей внутри коленчатого вала. Размер ротора масляного насоса уменьшен на 10%. Также для оптимизации давления в системе смазки были изменены размеры масляных магистралей в деталях картера и модернизирована конструкция форсунок, впрыскивающих масло под днища поршней. Среди других изменений к сезону 2020 года – увеличенная ширина шестерён второй передачи и укреплённые пластины цепи главной передачи. Также для улучшенного охлаждения выпускного тракта была изменена конструкция каналов охлаждения в головке цилиндров. Больше контроля Как и прежде, на Yamaha YZF-R1 используется система управления дроссельными заслонками по проводам, но для улучшения обратной связи и снижения массы на новинке применена продвинутая система APSG (Accelerator Position Sensor Grip), в конструкции которой есть магнит, шестерни, пружина и специальный датчик, подающий сигналы блоку управления. Такая система обеспечивает высокий уровень контроля и взаимодействия водителя и машины, что критически важно для аппарата, созданного в том числе и для спортивного использования. Спортивная подвеска Установленная на YZF-R1 полностью регулируемая вилка Kayaba с диаметром труб 43 мм и ходом 120 мм признана одной из лучших в своём классе. К сезону 2020 года внутренняя структура вилки была изменена: новая конструкция клапанов, уменьшенная жёсткость пружин и изменённый уровень масла обеспечивают лучшую обратную связь, что делает управляемость YZF-R1 ещё лучше. Кроме того, инженеры Yamaha модернизировали демпфер рулевого управления и обновили настройки заднего моноамортизатора. Лучшие тормоза и новые шины Не осталась без изменений и тормозная система новинки Yamaha: передние моноблочные скобы получили колодки с фрикционным материалом с увеличенным коэффициентом трения, за счёт чего возросло тормозное усилие. «Железо» осталось без изменений: спереди два 320-миллиметровых диска с 4-поршневые суппорты, сзади – диск диаметром 220 мм и 1-поршневая скоба. Ещё одно дополнение YZF-R1 2020 года – новейшие дорожно-спортивные шины Bridgestone Battlax RS11, сочетающие великолепное сцепление с дорогой и точную обратную связь. Передовая электроника В своё время с Yamaha YZF-R1 началась революция в мире дорожно-спортивных мотоциклов: ведь именно эта модель стала первой, получившей продвинутый 6-осевой инерциальный измерительный блок (IMU). Его гироскопы и сенсоры измеряют ускорение по трём осям координат и момент вращения вокруг этих осей. Полученные данные 125 раз в секунду передаются блоку управления, который контролирует всех электронных помощников. Новый YZF-R1 получил ещё две передовые электронные системы, увеличивающие потенциал машины на треке. Brake Control и ABS Новая система контроля торможения (Brake Control, или BC) позволяет водителю выбирать один из двух режимов работы ABS – BC1 или BC2 – наилучшим образом соответствующий стилю пилотирования и дорожным условиям. Программа BC1 отличается постоянным уровнем чувствительности ABS, тогда как в BC2 он зависит от угла наклона мотоцикла. В режиме BC2 ABS вмешивается в работу тормозной системы тем раньше, чем больше угол наклона YZF-R1, что позволяет лучше контролировать машину в повороте. Данные с переднего и заднего датчиков скорости вращения колеса, а также от инерциального измерительного блока передаются электронному контрольному блоку ABS, который проводит вычисления в режиме реального времени. Эта информация позволяет системе Brake Control предотвращать блокировку колёс, изменяя давление в переднем и заднем тормозных контурах. Engine Brake Management Представленный летом 2014, Tricity 125, 3-колесный скутер с технологией скольжения LMW, которая дает ощущение уверенности и стабильности на любой поверхности, вместе со старшей моделью Tricity 155 в 2018 году доступны в новых цветах. Скутеры NMAX 125 и NMAX 155 - незаменимые городские помощники: спортивная динамика в сочетании с экономичностью скутера. В 2018 году модели NMAX 125 и NMAX 155 доступны в новых цветах. Launch Control System Применённая на Yamaha YZF-R1 система контроля старта (Launch Control System, или LCS) позволяет увереннее стартовать в гонках. К сезону-2020 инженеры перенастроили режим LCS1, и теперь он вступает в действие на 9000 об/мин, когда дроссельные заслонки открыты на 41º. Новый Yamaha YZF-R1 2020 года, получивший системы BC и EBM, а также модифицированную LCS, располагает теперь семью электронными помощниками, сообщающими водителю чувство уверенности и контроля в самых разнообразных дорожных и трековых условиях. Каждая электронная система спроектирована с учётом глубокой интеграции с другими ассистентами, позволяющими пилоту полностью реализовать свой потенциал. TFT приборная панель На приборной панели нового YZF-R1 последнего поколения теперь появились индикаторы систем BC и EBM. Сама панель выполнена в формате крупного цветного TFT дисплея, на который выводится вся необходимая пилоту информация. Стиль отображения данных можно изменить – в зависимости от сценария использования мотоцикла. |